29 октября - день работников автомобильного транспорта, а послезавтра, 1 ноября, ведущему предприятию района - акционерному обществу «Южуралзолото Группа Компаний» исполнится двадцать лет. Восемнадцать из них в автотранспортном цехе «ЮГК» работает водителем рудовоза пластовчанин Петр Николаевич Кадигроб.
Незадолго до этой даты в свой выходной день водитель Кадигроб специально приехал на работу, чтобы встретиться с журналистами «Знамени Октября» и пластовского телевидения.
Надо сказать, что рудовозного стажа у П. Н. Кадигроба поболее - в общей сложности водит самосвалы с рудой вот уже 21 год и является старейшим и одним из лучших водителей.
Родился Петр Кадигроб в 1969 году. Семья перебрались в Пласт из Кизильского района, когда Петру было 14 лет. Доучивался и выпускался в школе номер три. При школе действовали шоферские курсы, где старшеклассников обучали вождению грузовых автомобилей. Петр получил водительское удостоверение категории «С». Через несколько лет наличие прав определит дальнейшую судьбу.
После школы поступил в Челябинский политехнический институт на металлургический факультет и даже проучился первый курс. Студентам полагалась отсрочка от службы в армии, но ирония судьбы- отсрочку отменили, и недоучившийся студент два года отслужил в зенитно-ракетном полку 13-й гвардейской танковой дивизии оператором транспортно-заряжающей машины. Приходилось и водить эту самую машину.
Вернувшись со службы, Кадигроб восстанавливаться в институте не захотел: как и очень многие одногодки за два армейских года вкус к учебе потерял. Да и семье надо было помогать: сестра и брат стали студентами.
Устроился водителем в грузовую колонну ЮУПАТО: пригодились шоферские права и в гражданской жизни. Сегодня предприятие реорганизовалось в ООО «Пласт-Авто». Правда, грузовой колонны давным-давно нет, занимаются только пассажирскими перевозками. Но вернемся к золоту, потому как вскоре П. Н. Кадигроб переходит в автотранспортный цех. Тогдашнего акционерного общества «Южуралзолото». Возит руду. Отработал три года и уволился, когда работать стало невозможно, «Южуралзолото» разваливалось на глазах. После ноября 1997 года, когда под руководством К. И. Струкова организовалось ЗАО «Южуралзолото», присматривался к делам новоиспеченного предприятия и в 1999-м году вновь пришел водителем в АТЦ.
Условия работы, созданные в сегодняшнем АО «ЮГК», Петра Николаевича вполне устраивают - ему есть с чем сравнивать. Говорит: «Зарплата стабильная, в цехе порядок и чистоту навели. Заехал на яму, подремонтировался, за собой убери, чтобы другому тоже чистая яма досталась. Конечно, случается уходят люди. Потом многие возвращаются. Мне работается нормально.»
График водителей рудовозов напряженный- за смену надо шесть рейсов сделать до Светлинского карьера и обратно. Это 390 километров. Десять смен по двенадцать часов, потом пять выходных, и снова десять смен. В рейсах всякое бывает, случалось и на буксире возвращаться. Сегодня водит китайский самосвал «ХОВА», в феврале будет четыре года, как его получил. В цехе есть такие же «китайцы», которые отходили и по семь лет, и по восемь. Так что техника достаточно надежная… Короче говоря, человек на своем месте. Хотя и вспомнится иногда так быстро завершившееся студенчество. Но как сложилось, так и сложилось.
Теперь студенческую линию продолжает старший сын. Дмитрия Кадигроба читатели должны вспомнить- мы не раз сообщали о его успехах и победах на геологическом поприще. Много лет занимался в клубе «Кристалл» у С. А. Мазеина, стал лауреатом губернаторского гранта, а специальностью выбрал… металлургию (как и отец когда- то) и учится на третьем курсе ЮрГУ. Младший Никита пока второклассник второй школы, но вдруг и у Никиты интерес к металлургии проявится. Впрочем, загадывать пока преждевременно.
А самый старший Кадигроб сегодня поздравляет коллег с наступающим Днем автомобилиста, и всех работников предприятия с двадцатилетием «ЮГК».
О других заслуженных и неординарных работниках АО "ЮГК" можете прочитать в номере газеты от 27 октября.